Как общаться с коллегами, вызывающими негативные эмоции.
Негативные эмоции люди показывают окружающим, используя различные способы. В этой статье мы постараемся разобраться, как справляться с негативными эмоциями, возникающими у коллег по работе.
Руководство:
1.Источник негатива.
Первоначально нужно определить, кто именно из коллег является источником негативных эмоций в вашем коллективе. Не игнорируйте их проявление, особенно, если они отрицательно сказываются на отношениях сотрудников, либо на работе с клиентами.
2.Определите причины, вызвавшие негативные эмоции.
Причинами появления отрицательных эмоций могут послужить какие-либо личные переживания, стрессовые ситуации, страх потерять работу, отсутствие карьерного роста, недопонимание в коллективе. Постарайтесь вывести такого человека на разговор и, ненавязчиво спросить нуждается ли он в помощи. Самое важное – точно определить истинную причину негатива.
3.Помощь коллеге.
Своему коллеге нужно помочь взять себя в руки и научиться держать отрицательные эмоции под контролем. Убедите человека, что ему крайне необходимо начать вести себя по-другому, что срываться на остальных сотрудников – не выход из ситуации, а негативное поведение не оправдывает ни одна его проблема.
4.Измените свое отношение к человеку.
Конечно, каждый человек сам должен нести ответственность за совершаемые им поступки, но, если вы понимаете, что коллега просто не знает как правильно вести себя с окружающими, как держать под контролем эмоции, постарайтесь изменить свое отношение к происходящему, пойти на встречу и оказать помощь. Попросите остальных сотрудников относиться к виновнику негатива более снисходительно, пока тяжелый период в его жизни не закончится, а так же периодически подбадривать его добрым словом.
5.Больше позитива
Будьте заразительным примером позитивных поступков, позитивного мышления. Выше хорошее настроение обязательно передастся всем коллегам, в том числе и тому сотрудником, кто является источником негативных эмоций.
|