Исходя из понятия, что обижаются все, только по-разному это проявляют - попробуем определить основные пути отпора многочисленным атакам обиды.
Для возникновения любого чувства необходим объект и инцидент, проще говоря: обидчик и ситуация, в которую вы попали.
Самый простой способ избавиться от воздействия этих негативных факторов – свести к минимуму точки соприкосновения с этим человеком.
Если это сделать практически невозможно (совместная работа), необходимо попробовать два пути:
1. Не вникать в суть и не принимать (на эмоциональном уровне) его слова. Представить себе мысленно какой-то образ, например мухи, которая жужжит. Определить этот процесс, как природный: жужжит, значит ей так положено, и не обращать внимание.
2. Пойти на обидчика «в атаку». При этом ни в коем случае не переходить в поле очередного выяснения отношений (этого он и ждет), а просто попросить его сформулировать и объяснить свои безосновательные обвинения.
Рычаги управления чувством обиды находятся только в Вашем мозгу. Никто кроме вас с ним справиться не сможет.
Для начала необходимо проанализировать некоторые моменты:
- хотел ли человек преднамеренно Вас обидеть или это игра воображения (каждое слово для разных людей может обозначать разное).
- отдает ли человек отчет свои словам, либо «бросает слова на ветер».